Не заводится снегоуборочная машина — причины поломки
Вы впервые приобрели снегоуборочную машину, но не слишком хорошо представляете, как с ней обращаться, прочитали инструкцию и пытаетесь теорию подтвердить практикой. Или же до определенного момента все работало отлично, но вдруг что-то пошло не так и функционировать агрегат отказывается.
Такое бывает, и сегодня мы рассмотрим, как завести снегоуборочную машину, расскажем о возможных неисправностях и методах их устранения, и, разумеется, для наглядности продемонстрируем видео. Речь пойдет о машинах с бензиновыми двигателями.
Что случилось и как это исправить?
Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания с питанием посредством карбюратора в холодное время года – это целая процедура, нарушать которую не следует. В противном случае ресурс агрегата значительно снизится, а вероятность выхода из строя возрастет.
Итак, сначала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Делается это специальным щупом с метками минимального и максимального уровня.
Затем нужно перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение. Хотя большинство самоходных уборщиков снега оснащено защитой от самопроизвольного движения, тем не менее, лучше подстраховаться.
После этого следует перекрыть воздушную заслонку карбюратора, максимально обогатив топливную смесь, так как в холодную погоду двигатель на обедненной смеси, если и заведется, то будет работать крайне неустойчиво.
Далее требуется накачать ручным насосом топливо в карбюратор, но делать это надо аккуратно, чтобы не залить свечу. Иначе потом ее придется выкручивать из цилиндра и просушивать. Хотя бензин даже в холодную погоду испаряется быстро, операция эта не из приятных.
Теперь можно заводить и прогревать двигатель, после чего приступать к эксплуатации. Время и температура прогрева обычно указаны в инструкции. В процессе прогрева нужно постепенно открывать воздушную заслонку.
Но если все, казалось бы, сделано правильно, а мотор молчит, причин тому несколько и на каждой остановимся немного подробнее.
Частые причины
Самая банальная ситуация – пустой топливный бак. Бывает, что после использования агрегат элементарно забыли заправить. Вооружитесь лейкой, канистрой и заправьте бак. Только проследите, чтобы октановое число топлива соответствовало рекомендации производителя.
Следующая неисправность – при нажатии кнопки пуска стартер не вращается. Причина кроется в разрядившемся аккумуляторе. При отрицательных температурах и длительных периодах бездействия это обычное явление. Устраняется просто: снимите аккумуляторную батарею и зарядите ее в теплом помещении, затем установите на место и снова заводите двигатель.
Также проблема может быть в неисправности электростартера. Проверяется элементарно: с помощью ручного запуска кик-стартером. Если второй способ сработал, электростартер требует ремонта или замены.
Следующее явление – стартер вращает коленвал с чрезмерно большим усилием, о чем свидетельствует характерный звук и низкие обороты. Это означает, что масло сильно загустело, что бывает при несоответствии параметров жидкости температурному диапазону окружающей среды.
Выход один – прогреть гараж (сарай) до приемлемой температуры и после этого сразу запустить двигатель. Если позволяет вес и габариты машины, в крайнем случае, транспортируйте ее для прогрева в дом при комнатной температуре, но затем заводите мотор на улице. Не переживайте, молниеносно он не остынет. И, не откладывая в долгий ящик, поменяйте масло на более подходящее.
Далее самое неприятное – не заводится снегоуборочная машина ни электрическим, ни ручным стартером.
Здесь наиболее вероятны два варианта:
- Первый вариант – свеча зажигания не дает искру. Диагностируется это следующим способом: выверните свечу из цилиндра, вставьте в наконечник высоковольтного провода, включите стартер или дерните рукоятку кик-стартера. Между электродами должна проскочить искра. Если ее нет, замените свечу и повторите опыт. При успешном результате все в порядке, а в случае отсутствия искры придется дальше искать неисправность в системе зажигания.
- Второй вариант – в двигатель не поступает бензин, вышел из строя карбюратор. Обычно засоряются жиклеры, отвечающие за образование топливной смеси. Для устранения проблемы нужно снять карбюратор, вывернуть жиклеры, промыть их в чистом бензине или продуть с помощью обычного автомобильного насоса для накачивания шин. Только запомните (а лучше запишите или зарисуйте схематично) расположение каждого жиклера и его регулировку. Хотя, расположение деталей и параметры регулировки могут быть указаны в инструкции по эксплуатации или в литературе по ремонту данной техники.
Есть и более серьезные причины, затрудняющие запуск или делающие его невозможным: перегрев двигателя в процессе эксплуатации, отсутствие компрессии в цилиндре из-за механического износа деталей, но это требует разборки, диагностики и ремонта агрегата в специализированной мастерской.
В случае неуверенности в собственных силах и при наличии действующей гарантии мы настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервис.
В заключение покажем обещанный видеоролик правильного запуска агрегата.